Чтобы не было конфликта в семейном бизнесе

Существует две точки зрения, почему начать семейный бизнес без конфликтов не возможно:

1. Родственники в связи с доверительными или же наоборот отношениями просто не могут наладить свой бизнес.

2. Родственники, наоборот, помогают создавать стабильность.

Обе теории имеют хорошие подтверждение.

Из-за чего происходят неудачи?

semeynyiy-biznes  Часто причиной неудач становится непонимание, среди родственников. Человек, вплотную занимающийся бизнесом, всегда занят, устает, из-за чего могут возникать некие конфликты и не понимания со стороны родственников. Чтобы избежать ссор в дальнейшем бизнесмен предлагает вступить в бизнес. Но это может придать еще больше проблем, и раздражение может вырасти.

Вторая причина начала семейного бизнеса. Отсутствие авторитета среди членов семьи. К примеру, вы решили открыть свое дело, а родственники смеются и не верят в ваш успех. Даже если они и дают свое согласие, то только чтобы посмотреть, как вы потерпите крах. Чтобы избежать этого, достаточно просто подготовить их к этой мысли и уже, потом предлагать сотрудничество. Так же надо уметь разграничивать личное и работу. Если, к примеру, ваш брат ничего не смыслит в бухгалтерии, не стоит ставить его начальником. Лучше пусть это будет человек с улицы, но который знает, что и как там делается. Родственники, конечно, могут обижаться, но со временем сами поймут, что были не правы.

Достоинства такого бизнеса

Они существуют, если каждый из членов семьи успешно выполняет свою работу. Возрастает и семейный бюджет. О делах и ситуациях родственники узнают сразу, будь то свадьба или день рождения, поэтому заранее обдумывают, как поступить. Человек с улицы же, наоборот, может сказать о своих делах в последний момент, что может поставить в тупик многих людей. Если бизнес пойдет хорошо и будет приносить прибыль, то его можно передать по наследству.

Как же все-таки избежать конфликтов?

В данном виде семейного бизнеса нужно относится ко всем сотрудникам одинаково, даже если это ваши родственники. Создав бизнес, обговорите с родственниками правила заранее, чтобы потом избежать каких-либо недомолвок. Составьте должностные инструкции для каждого работника. И, конечно, самое главное определите управление, чтобы родственники не брали на себя лишние полномочия и не вносили в коллектив раздор. Пропишите в протокольном решение, все, что касается бюджета, графика и обязанностей. Если бизнес уже разросся до больших масштабов, то можно привлечь родственников, а можно уйти на покой, больше времени уделять семье, а на свою должность посадить родственника разбирающегося в делах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *