Что представляет из себя скрытый маркетинг?

В чем секрет скрытого маркетинга — одного из самых действенных рекламных ходов? В том, что люди даже и не подозревают, что это и есть та самая реклама.
Скрытым маркетингом называют рекламу товаров либо услуг, которая исходит не из рекламных материалов и воспринимается человеком как истина, а не способ продвижения услуги или товара.

Понятие скрытого маркетинга

К не рекламным ресурсам относится простой народ, высказывания выдающихся деятелей и знаменитостей. Сведения доносятся до потребителя путем обыкновенного интервью, в форме личного опыта, а не путем рекламного ролика. А это, как правило, вызывает доверие и желание приобрести товар или услугу. В процессе скрытого маркетинга потребителя не призывают приобретать что – то, а просто предлагают это как вариант, в результате чего сопротивление маловероятно.

skrytyj-marketing-2  Скрытый маркетинг берет свое начало в России, когда в 1864 г. владелец коньячного производства Шустов завлек студентов, чтобы те посещали питейные заведения и заказывали только коньяк его марки. Если коньяк отсутствовал – они устраивали показательную драку. Продажи коньяка Шустова возросли в разы, так как хозяева заведений были уже осведомлены об этом коньяке, а газеты постоянно гласили о дебошах из-за этого напитка. Вот это и есть скрытая реклама.

Sony Ericsson так же применила в свое время скрытый маркетинг, продвигая новую марку телефона с камерой. Группа актеров расхаживала по городу с телефонами и час от часу просила прохожих сфотографировать их на мобильный. Данный процесс сопровождался лестными отзывами актеров о телефоне. Прохожие сразу же воспринимали их прекрасные изречения, как личный опыт.

skrytyj-marketing-2  skrytyj-marketing-1  Процесс запущен, дальше дело стоит за человеческой психологией и сарафанным радио. Когда такой человек захочет купить мобильный телефон – сразу же всплывет в памяти история с фото. Еще одним примером может служить популярный блоггер на YouTube, который постоянно одевался в одежду одного и того же производителя, да так, что логотипы всегда были на виду. Выступая, он ни разу не озвучил торговую марку. Таким образом, зритель думает, что это совсем не реклама, а личное предпочтение.

Возможные риски

Прибегая к скрытому маркетингу, всегда следует помнить о рисках. Начнем с того, что во многих странах его применение запретили. Ну и если потребитель догадается, что те или иные изречения всего — лишь рекламный ход – противодействия не избежать. А негативные последствия неудачного скрытого маркетинга предотвратить будет нелегко. Еще один негативный момент – непредсказуемость результатов. Неизвестно, какая идея справится с поставленной задачей, а какая окажется провальной.

Скрытый маркетинг следует применять довольно аккуратно и не в широких масштабах. Он является хоть и опасным методом продвижения продукции, но в случае его удачного применения принесет свои плоды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *